Стыд — это один из немногих фильмов, после и во время которого сложно сдержать слёзы. И дело даже не в самом сюжете, не менее превосходном, но не таким открытым и тяжёлым, как борьба главного героя Майкла Фассбендера с самим собой. Борьба, которая заставляет его ненавидеть себя, а также еще более усугубляющая ситуацию — невозможность убежать от самого себя, имея при этом огромное желание. Он не чувствует себя частью этого мира, мира вокруг него самого, он потерян. Не хочется идти ни вперед, ни назад, хочется лишь сесть, вернее упасть и подумать. Скорее всего, в его голове ничего не будет, или же будет настолько много информации, что он не найдёт ту нить, за которую можно потянуть, чтобы распутать этот клубок его переживаний, его страданий, и прекратить внутреннюю вражду.
Не так легко понять, какого чёрта происходит, ведь всё, что ему нужно — пересекает все границы, это ненормально, это пугает и не остается ничего, кроме страданий: ты терпишь происходящее — ты страдаешь из-за своей невозможности быть нормальным и принятым; ты останавливаешься — страдаешь, ведь это то единственное удовлетворение в твоей жизни.
Это фильм, который заставит вас сесть точно так же и подумать. Возможно, заплакать оттого, насколько это близко к вам или же вы просто не можете понять всего сюжета и то, насколько это тяжело. Ведь, как и в самом герое, смотреть надо не на происходящее в фильме, а происходящее внутри его.